Лечение лейкоплакии шейки матки

Лейкоплакия шейки матки – это заболевание, в результате развития которого происходит утолщение поверхностного слоя эпителия влагалищной части шейки матки. Причиной развития является нарушение процессов ороговения эпителия шейки матки. Наличие этого заболевания может свидетельствовать о нарушении функции яичников. Современные врачи выделяют несколько форм лейкоплакии шейки матки: простую и пролиферативную. При простой происходит утолщение поверхностных слоев эпителия. При пролиферативной происходит нарушение дифференцировки, и атипией клеток глубокого слоя.

Лейкоплакия шейки матки является многофакторным заболеванием и не имеет каких-либо специфических признаков. Чаще всего причиной заболевания является нарушение гормонального фона, химические воздействия, травматические повреждения, наличие инфекций и ослабление иммунитета. У некоторых пациенток появляются бели. В основном заболевание выявляется гинекологами при осмотре шейки матки в зеркалах. Визуально определяется наличие возвышений над основной поверхностью эпителия в виде белых пятен. Они могут быть как множественными, так и одиночными. Иногда пятна бывают малы, их трудно обнаружить при простом осмотре. В данном случае на помощь гинекологам приходит такой метод диагностики, как кольпоскопия.

В условиях нашей клиники лечение лейкоплакии шейки матки сводится к лазеровопариции, лазерокоагуляции при простой форме, или диатермоэлектроконизацию при пролиферативной форме. Возможно проведение конусовидной апмутация шейки матки. В некоторых случаях возможно присутствие какой-либо инфекции в организме женщины. В этом случае сначала необходимо провести специфическую терапию инфекционного заболевания, а затем приступать к лечению лейкоплакии шейки матки. Наши врачи рекомендуют воздержаться от половой жизни на 4-6 недель после проведенного лечения, это максимально закрепит результат, полученный от лечения. Также необходимо отказаться от применения любых методов контрацепции, кроме гормональных, избегать сложных, инвазивных методов обследовании и лечения гинекологических заболеваний. Особенно важно защитить себя от различных инфекций на период реабилитации.
В качестве профилактики мы рекомендуем посещать нашего гинеколога ни реже, чем раз в пол года для ранней диагностики и своевременного лечения таких заболеваний.